Автоэксперт Хайцеэр развеял семь популярных мифов об эксплуатации автомобиля

Павел Лисицын/РИА «Новости»

В среде автомобилистов существует большое количество стойких предубеждений относительно правильной эксплуатации автомобилей. Зачастую такие мифы не только несостоятельны, но и могут нанести ущерб тому, кто их придерживается, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, один из наиболее распространенных таких примеров — это уверенность некоторых водителей в том, что моторное масло можно менять нечасто, а лишь доливая его по мере расхода.

«Делать так нельзя. Проблема в том, что в процессе эксплуатации масло утрачивает свои фрикционные, моющие свойства, заложенные производителем. Особенно это касается автомобилей, которые используются в городе. Потому, что пробки гораздо страшнее, чем эксплуатация по трассе», — рассказывает Хайцэр.

Некоторые автомобилисты убеждены, что нужно включать нейтраль автоматической трансмиссии на светофорах и небольших остановках для сбережения топлива. На деле такая экономия исчисляется граммами бензина или дизеля, ее даже никто не сможет подсчитать, подчеркивает эксперт. При этом нагрузка на узел коробки передач при постоянных переключениях увеличивается в несколько раз. Такому заблуждению особенно часто были подвержены россияне в 90-х годах, пояснил Хайцеэр.

Не менее часто водители считают, что автомобили могут проехать достаточно большое расстояние с горящим индикатором низкого уровня топлива на приборной панели. Проблема в том, что бортовой компьютер очень неточен в предугадывании запаса хода в таком случае.

«Не так долго, как хотелось бы. Это может как 20, так и 30 км. Так что машина может заглохнуть на большом расстоянии от АЗС», — говорит автоэксперт.

По словам собеседника, довольно часто автомобилисты утверждают, что электромобили опасны для здоровья водителя и пассажиров, поскольку формируют электромагнитное поле.

«Телевизор опасен, холодильник опасен, от мобильного телефона мы должны были уже давно все умереть. На самом деле облучение от телевизора может быть даже больше, чем от электрокара», — полагает вице-президент НАС.

Также принято считать, что белые авто реже попадают в аварию, чем черные. Причины такого поверья исходят из того, что белый автомобиль ярче. Однако у большинства современных автомобилей есть ходовые огни, в том числе, светодиодные, поэтому темную машину так же хорошо видно, как и светлую, объясняет Хайцеэр.

Не без помощи страховых компаний в России появился миф о том, что женщины более аккуратные и внимательные водители, нежели мужчины. На самом деле такое предубеждение — всего лишь особенность статистической выборки. Мужчин водителей в РФ все еще больше, чем женщин, поэтому и есть статистический перекос в сторону их аварийности.

«За постсоветское время количество женщин за рулем серьезным образом изменилось, но тем не менее, мужчины раньше садятся за руль, позже заканчивают вождение. Процентов 95 профессиональных водителей — тоже мужчины. Поэтому такую статистику нельзя называть объективной», — уточняет собеседник.

В среде автолюбителей советской закалки бытует мнение, что для очистки топливной системы от грязи, попавшей в систему вместе с бензином, нужно залить литр авиационного керосина на бак. Якобы он растворяет чужеродные вещества и примеси.

Впрочем, если так сделать, то можно «сжечь» всю топливную систему, предостерегает собеседник. По его словам, авиационный керосин добавляют лишь при сложных погодных условиях в дизельное топливо, чтобы оно не замерзло.

Куда более опасный миф особенно у начинающих водителей, что при аварии лучше вылететь из автомобиля через лобовое стекло, поэтому в машинах без подушек безопасности лучше не пристегиваться.

«Это заблуждение. Не знаю, кто рассчитывал траекторию полета водителя, думаю, что никто. ПДД написаны кровью и все рассуждения о том, что человек вылетит через лобовое стекло и останется жив — бред. Если вы не пристегнуты и произошел, допустим, удар в заднюю часть машины, вы делаете телом амплитудное движение, в результате чего ломаются шейные позвонки», — пояснил Ян Хайцеэр.

Ранее автоэксперт Баканов заявил, что самые ненадежные и требующие дорогого ремонта автомобили на вторичном рынке в сегменте до 2 млн рублей – это машины премиум-класса.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть